воскресенье, 16 сентября 2012
Мои знания истории всегда были (как бы их по-политкоретнее назвать?) эпизодичными.
В моей семье историю не обсуждали. В моей семье, вообще, редко что обсуждали, тем более в моем присутствии. Сама я в детстве читала книжки о животных, и единственной книжкой, имеющей хоть какое-то отношение к истории, на моей полке была книжка про динозавров.
читать дальшеВ школе история началась в 5-ом классе, где нас, детей в нежном возрасте 9-10 лет, заставляли читать учебник по истории России, написанный в добрые Сталинские времена. Как отличница и хорошая девочка, я всегда простодушно верила всему, что говорил учитель, но даже в моей голове нашелся таракан, который встал и сказал:"Мне кажется, это какая-то фигня!" С тех пор на уроках истории мой мозг в целях самозащиты автоматически переходил в спящий режим.
Потом я сменила школу, и неожиданно из истории России согласно товарищу Сталину я переместилась в средневековую Европу. Учительница увлеченно рисовала на доске разноцветными мелками, и мне это нравилось, но было поздно - the damage was done. К тому же, мы как-то быстро вернулись к истории России. Единственное, что я помню, это, как нам задали написать на выбор про Бисмарка или Гарибалди. В школьную библиотеку я пришла последней, когда не осталось уже ни одной книжки хоть как-то связанной с Бисмарком или с Гарибальди. Поэтому мне в те безинтернетные времена пришлось сочинить всю биографию Гарибалди от себя.
Потом я сменила и школу, и страну. И история изменилась, потому что каждая страна пишет свою.
Изменился и подход к преподаванию. История перестала быть историей и стала прежде всего работой с первоисточниками и оценкой их необьективности. Это было очень полезное упражнение, которое полностью подорвало моё желание интересоваться историей, так как мне хотелось знать правду, a разве есть она - единая историческая правда?
Все началось много лет спустя, когда мой самолет был отложен из-за снегопада, и я бесцельно бродила по книжному магазину. Как сороку, меня привлекла золотистая обложка. Byzantium.
[/МОРЕ]